Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

МБДОУ д/с № 9 

Адрес: 355035, Российская Федерация, Ставропольский край, город Ставрополь, переулок Менделеева, 9

В учреждении оборудовано 5 групповых помещений; в том числе  для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи) сомещена со спальней, туалетная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 9, Адаптированной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 9, требованиям ФГОС ДО.

В группах грамотно организованная развивающая предметно-­пространственная  среда для соответствующего возраста детей, которая меняется в соответствии с сезоном и темой познавательной деятельности. Большое место отводится и для свободной самостоятельной художественной деятельности. Создано прозрачное зонирование и оборудованы коррекционно-релаксационные пространства: творческий центр, где проводится куклотерапия, арт-терапия; научный центр для опытно-экспериментальной деятельности; центр литературы; центр двигательной активности  и др.

Развивающая предметно-пространственная  среда в группах помогает ребенку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться здоровой, творчески способной личностью. Наличие музыкальных, театральных зон, уголков изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей детей, а также коррекции имеющихся эмоционально-личностных проблем. 

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционно — развивающей деятельности с детьми.

Оснащен логопедический кабинет:

  • интерактивная панель,
  • ноутбук, 
  • зеркало настенное;
  • зеркала для индивидуальной работы;
  • шкафы для хранения пособий;
  • столы и стулья для детей;
  • стол, стул для работы учителя-логопеда с документацией.
  • магнитно-маркерная доска;
  • дидактический и учебный материал, электронные образовательные ресурсы для детей с ТНР.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Объекты для проведения практических занятий

Для работы с детьми с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) оборудованы  групповые помещения (группы компенсирующей направленности), а так же кабинет учителя-логопеда, который оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции тяжелых нарушений речи.

В ДОУ оборудован так же — музыкальный зал, который предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным мультимедийным оборудованием: ноутбуком, музыкальным центром, интерактивной доской и т.д.

Имеются учебно — методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, набор кукол для кукольного театра, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки).

Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Приспособлен также для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья детьми с ограниченными возможностями здоровья детьми.

Библиотека

Отдельного помещения нет, книжный фонд находится в методическом кабинете: учебная литература, методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, детская  и энциклопедическая литература — в возрастных группах.

Спортивные объекты

Спортивный зал, спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

Для работы с детьми с ОВЗ ( с тяжелыми нарушениями речи) оборудованы  групповые помещения (группы компенсирующей направленности), а так же кабинет учителя-логопеда, который оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции тяжелых нарушений речи.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающий доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в учреждении отсутствуют.

Разработан паспорт доступности объекта.

При входе на территорию ДОУ установлена тактильная пластиковая пиктограмма «Кнопка вызова», беспроводной звонок на стойке. По ходу движения установлены информационные знаки: «Направление движения», «Вход».  На ступеньках, при входе,  полоса против скольжения для ступеней, контрастная разметка марша входной группы. Надписи, знаки продублированы знаками, выполненными рельефно — точечным шрифтом Брайля. Имеется  пандус.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.

При необходимости лицам с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Специальные условия питания

В учреждении воспитанникам, в том числе детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, обеспечено сбалансированное питание в соответствие с примерным меню, утверждаемым заведующим Учреждения, с учетом их возрастных особенностей, временем пребывания, утвержденными нормами СанПиН.

Специальные условия охраны здоровья

В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует медицинский блок, который включает кабинет врача и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами необходимой медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание организовано медицинским персоналом (врач и медицинская сестра) на основании договора о совместной деятельности, заключенным с ГБУЗ СК «ГКП № 2″ г. Ставрополя», в рамках которого организуется:

  • участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового воспитания воспитанников;
  • оказание воспитанникам первичной неотложной медицинской помощи в экстренных ситуациях, в том числе при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний;
  • направление воспитанников при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
  • организацию и проведение работы по иммунопрофилактике;
  • организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
  • организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров воспитанников;
  • методическое обеспечение, совместно с педагогом-психологом и педагогами, работы по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
  • проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни.

Функционирует психолого-педагогический консилиум учреждения. Целью ППк является обеспечение  психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с  образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях (с согласия родителей) воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Реализация мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации), реализуются индивидуальные образовательные маршруты.

В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации. 

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.

Доступ к информационным системам

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждении не имеется.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются следующие электронные средства обучения (ЭСО):

  • интерактивная доска — в группах для детей компенсирующей направленности;
  • интерактивная панель — кабинет учителя-логопеда;
  • мультимедийный проектор;
  • экран со штативом.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с № 9  отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ д/с № 9 не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie