Группа казачьей направленности
Казачество – «это часть нашей культуры, причём не просто часть культуры, а очень яркая часть нашей культуры. Я имею в виду сейчас даже не только песни и танцы казаков, а я имею в виду в том числе и их хорошо известный традиционный патриотизм. И он как раз не носит архаического характера. Патриотизм сегодняшний очень важен для продвижения идей государственности в сознание нашего народа вообще. В этом смысле казаки играют уникальную и весьма позитивную роль»
Президент РФ В.В. Путин
Вопрос о приобщении подрастающего поколения к традиционным духовным ценностям является чрезвычайно актуальным. В связи с этим особую значимость приобретает традиционная культура, так как одной из наиболее важных её функций является воспитательная, т.е. «приобщение и усвоение человеком системы ценностей присущих его народу».
Изучение истории родной земли является важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне. Ведь только у человека, воспитанного на знании, памяти, любви к родному краю, у человека, осознающего личную связь с прошлым, можно сформировать мировоззрение настоящего гражданина, ответственного за настоящее и будущее своей страны.
Возрождение традиций и культуры казачества, это прежде всего нравственно-патриотический аспект воспитательной работы в детском саду.
Основной целью организации групп казачьей направленности в МБДОУ является приобщение обучающихся к казачьему укладу жизни, патриотическое и духовное воспитание человека и гражданина на основе историко-культурных традиций казачества, воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем с её казачьими корнями.
В детском саду функционирует группа казачьей направленности. Работа в группе организована по образовательной программе, которая включает в себя региональный компонент. Педагогами проводятся различные мероприятия с детьми, родителями и педагогами: обрядовые календарные праздники, интегрированные костюмированные занятия, в которых принимают участие все участники образовательного процесса.